Маркировка текстиля с 2019 года: новости законодательства
Маркировка постельного белья и текстиля началась 1 декабря 2019 года.
Эту дату Минпромторг не отменял. Государство - большая бюрократическая машина. Поэтому неудивительно, что к 1 декабря 2019 года в правительстве не успели принять Постановление по маркировке товаров легкой промышленности. В начале декабря 2019 года оно еще находилось на стадии рассмотрения.
Поэтому участникам рынка необходимо регулярно следить за новостями законодательства по маркировке постельного белья и текстиля. Ведь все сроки запуска могут поменяться. В принципе, что государство в области маркировки работает не столь оперативно, как хотелось бы, доказывает и другой факт.
Эксперимент по нанесению кодов на товары легкой промышленности начался 27 июня 2019 года. А методические рекомендации по маркировке (в том числе для участников эксперимента) были опубликованы только в конце октября 2019-го. То есть через четыре месяца после начала эксперимента.
C лета 2019 начался эксперимент для маркировки текстиля.
С 1 декабря 2019 года - обязательная маркировка постельного белья и текстиля, в рамках которой каждый производитель обязан закупить оборудование и начать тестировать ПО для маркировки.
Остальные даты внедрения проекта можно назвать лишь приблизительно:
весна 2020 года - начало маркировки остатков;
2021 год - год, когда оборот немаркированного постельного белья будет полностью запрещен, а нарушители - наказываться штрафами.
По сути участникам рынка дали целый год на подготовку к нововведениям (разрешили работать без боязни штрафа), однако в реальности готовиться надо заранее. И начать с регистрации в системе оператора маркировки текстиля, на сайте “Честный знак”.
Как магазинам подключиться к системе маркировки в 2019 году
Итак, розничные магазины могут печатать маркировку в двух случаях:
- после возврата товара (для ввода в оборот);
- если к весне 2020 года на складах лежат немаркированные “остатки”.
В остальных случаях магазин - это лишь участник цепочки.
В отличие от производителя, розничная торговая точка, как утверждалось на вебинаре по маркировке товаров легкой промышленности, может печатать коды на обычном принтере и бумаге, наклеивая их на товар. Ведь такие случаи будут единичными.
Однако при приемке и выбытии маркированного текстиля, магазин должен действовать строго в рамках закона:
Эту дату Минпромторг не отменял. Государство - большая бюрократическая машина. Поэтому неудивительно, что к 1 декабря 2019 года в правительстве не успели принять Постановление по маркировке товаров легкой промышленности. В начале декабря 2019 года оно еще находилось на стадии рассмотрения.
Поэтому участникам рынка необходимо регулярно следить за новостями законодательства по маркировке постельного белья и текстиля. Ведь все сроки запуска могут поменяться. В принципе, что государство в области маркировки работает не столь оперативно, как хотелось бы, доказывает и другой факт.
Эксперимент по нанесению кодов на товары легкой промышленности начался 27 июня 2019 года. А методические рекомендации по маркировке (в том числе для участников эксперимента) были опубликованы только в конце октября 2019-го. То есть через четыре месяца после начала эксперимента.
C лета 2019 начался эксперимент для маркировки текстиля.
С 1 декабря 2019 года - обязательная маркировка постельного белья и текстиля, в рамках которой каждый производитель обязан закупить оборудование и начать тестировать ПО для маркировки.
Остальные даты внедрения проекта можно назвать лишь приблизительно:
весна 2020 года - начало маркировки остатков;
2021 год - год, когда оборот немаркированного постельного белья будет полностью запрещен, а нарушители - наказываться штрафами.
По сути участникам рынка дали целый год на подготовку к нововведениям (разрешили работать без боязни штрафа), однако в реальности готовиться надо заранее. И начать с регистрации в системе оператора маркировки текстиля, на сайте “Честный знак”.
Как магазинам подключиться к системе маркировки в 2019 году
Итак, розничные магазины могут печатать маркировку в двух случаях:
- после возврата товара (для ввода в оборот);
- если к весне 2020 года на складах лежат немаркированные “остатки”.
В остальных случаях магазин - это лишь участник цепочки.
В отличие от производителя, розничная торговая точка, как утверждалось на вебинаре по маркировке товаров легкой промышленности, может печатать коды на обычном принтере и бумаге, наклеивая их на товар. Ведь такие случаи будут единичными.
Однако при приемке и выбытии маркированного текстиля, магазин должен действовать строго в рамках закона:
- быть подключенным к системе “Честный знак” (для регистрации требуется квалифицированная электронная подпись);
- получить от системы специальное ПО для работы с маркировкой;
- иметь 2D-сканер; \
- работать с онлайн-кассой, поддерживающей потоварный учет (в чеке должны отражаться весь список проданных позиций, а не просто сумма покупки);
- внедрить ЭДО в свои бизнес-процессы.
- Для печати этикеток с кодами необходим удаленный доступ к регистратору эмиссии (через “Честный знак”).
Схема продажи маркированного постельного белья и текстиля
Упрощенно схема реализации маркированного товара выглядит таким образом:
- например, производитель наносит в 2019 году маркировку на текстиль;
- в 2019 году товар попадает на оптовую базу, на которой осуществляют приемку: работники склада сканируют маркировку (так отмечается путь следования товара) и отражают попадание текстиля на оптовую базу в ЭДО;
- в 2020 году товар привозится в магазин, при приемке сканируется маркировка, а поставка фиксируется в ЭДО;
- покупка совершена: товар благодаря кассовой программе и сканирования маркировки выводится из оборота;
- покупатель возвращает упаковку с постельным бельем в магазин (да, оно подлежит возврату), магазин в “Честном знаке” заказывает код для этого товара, затем наклеивает этикетку с новой маркировкой и товар поступает в продажу.